Как показывает российская действительность, в определенных ситуациях, органы полиции и прокуратуры делают все возможное, что бы нарушить или отграничить права граждан.
Не являются исключением случаи отказа заявителю в ознакомлении с материалами доследственной проверки, после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Некоторые органы власти и должностные лица, одержимые единственной целью унизить человеческое достоинство и растоптать оставшуюся надежду на справедливость у оставшихся граждан, ссылаются на федеральные законы, которые не могут быть применены в возникших правоотношениях (ФЗ "О персональных данных", ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В этом правовом беспределе им усиленно оказывают помощь всем известные суды общей юрисдикции, которые по своему усмотрению применяют смысл и толкование Конституции РФ, содержащееся в неоднократных постановлениях Конституционного суда РФ.
Между тем не сдавайтесь и требуйте в суде восстановления законных прав и интересов.
Будьте разумными и не вступайте в армию страждущих бесплатной юридической помощи, поскольку никто бесплатно хлеб магазине не раздает (правовая культура общества), а работа юриста должна быть достойно оплачена, за исключением случаев бесплатной юридической помощи для определенной категории граждан, за которую оплачивает государство.
Статья 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
Данная правовая позиция, сформулированная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", полностью применима к ситуациям, связанным с обеспечением доступа лиц, чьи права и свободы затрагиваются решением об отказе в возбуждении уголовного дела, к материалам, на основании которых было вынесено это решение.
Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а часть вторая статьи 145 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О и от 19 февраля 2003 года N 78-О).
Не содержат ограничений права заявителя на ознакомление с материалами, послужившими основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и оспариваемые положения федеральных законов "О полиции" и "О персональных данных".
С уважением, Адвокат Иванов А.А.